Котлас

Как и многие молодые города Котлас обязан своим рождением железной дороге. В 1895 году началось строительство железной дороги Пермь-Вятка-Котлас. В 1917 году поселок при станции Котлас был преобразован в город.

Но местные предания гласят, что территория нынешнего Котласского района заселена давно. Первые упоминания в летописи о Котласе относятся к 1379 году в связи с деятельностью христианского просветителя Стефана Великопермского. Уже тогда на месте соединения Малой Северной Двины с Вычегдой и образования могучего водного потока — Северной Двины существовал населенный пункт, основанный языческими племенами зырян-коми.

На карте Московии Гийома Сансона, а также на карте С. У. Ремезова «Книга к Большому чертежу» (XVII–XVIII вв.) обозначены такие населенные пункты, как Сольвычегодск, Пырас, Усть-Корье, Вотлажемский городок, Туровец.

Сегодня Котлас — крупный узел Северной железной дороги с направлениями на Вологду, Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Киров, Сыктывкар, Воркуту. Кроме того, именно из Котласа проще всего попасть в Великий Устюг, Сольвычегодск, отсюда можно начинать путешествие по берегам Северной Двины и Вычегды.

В Котласском районе сохранилось довольно много интересных памятников старины. Прежде всего, это Туровец – погост, расположенный в двадцати пяти километрах от города с сохранившимися двумя церквями.

Но конечно главной достопримечательностью является Северная Двина. Именно здесь Северная Двина, берущая начало немного южнее, в Великом Устюге, встречается с Вычегдой. Отсюда она несет свои воды в Белое море.

Цитирование материалов проекта в социальных сетях - приветствуется